КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ
любое кино начинается со сценария 

Длительность обучения:
3 месяца
Подробнее
3 месяца

Трехчасовые занятия 2 раза в неделю + ПРАКТИКА

СТАРТ КУРСА:
11 января.

СТОИМОСТЬ:
15.000 руб. за месяц обучения.
30 % скидка для тех, кто запишется до 1 января

Стоимость обучения (в месяц):
15 000 руб
при записи до 1 января
-30% скидка
Подать заявку
Сценарное мастерство
заполните все поля формы и забронируйте для себя место в группе

Углубленное изучение:
+ 3 месяца
Подробнее
Углубленное обучение:
6 месяцев

Есть возможностью дополнительного углубленного изучения:
к 3-х месячному обучению, добавляется 3 месяца углубленного изучения темы —
«Написание полнометражного сценария»и практическое написание киносценария для производства.

Почему видео сценарист?

4 причины стать
профессиональным

сценаристом:

Уникальные условия работы
Комфортные условия для работы, путешествия по миру как фрилансера, гибкий график — далеко не все преимущества профессии сценариста.
Востребованная профессия и высокая оплата труда
Динамика роста вакансий в области видео продакшена и видео съемки в период с 2013 по 2018 год составляет +142%. С 2014 года заработные платы в видео продакшене выросли на 25%.
Безграничные возможности
Вы сможете создавать собственные проекты, клипы, блоги и видеоролики. У вас появится шанс работать в крупных компаниях.
Достаточное количество
вакансий
Сценарист — это одна из самых востребованных профессий в сфере продакшена. Возможности финансового роста не ограничены.

Сколько зарабатывает сценарист?

Средняя зарплата сценариста в Москве
Источник данных HH.ru

Программа обучения

Наша программа рассчитана на то, чтобы после обучения Вы стали профессиональным сценаристом

ЖАНРЫ

Нет деления на жанры высокие и низкие или деления на жанровое или авторское кино. Кино — это один большой зверь. Эта система состоит из нескольких разных частей, и одних частей не было бы без других. На каждый тип сюжета есть свой зритель. Важно, конечно, в кино говорить именно то, что тебе хочется сказать, но делить свою публику на «быдло» и «не быдло» и игнорировать аудиторию и индустрию — неправильно. Надо просто любить своё дело всей душой, каким бы оно ни было. Революционный настрой «я сделаю этот мир лучше» хорош, но менять мир в нашем случае надо изнутри системы. В чём смысл кучковаться на её периферии под лозунгом «мы против всех» и делать что-то своё, часто невостребованное, или не делать ничего вовсе, пока мир не изменится?

Естественно, ни один сценарист не может одинаково хорошо работать во всех жанрах, но он должен к этому стремиться. Можно отточить два-три наиболее близких вам направления, но это не значит, что ко всему остальному нужно относиться как-то свысока».

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМЫСЛА (логлайн, синопсис и др.)

Ни одна фестивальная анкета не обходится без поля «синопсис», и ни один фестивальный каталог не выходит без аннотации к фильму.
Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию.

Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?
Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме.

В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ И КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА

Понятие композиции как формы организации художественного пространства произведения, ее роль в драматургии фильма.

Виды композиции: структурная, сюжетная, сюжетно-линейная, архитектоника.

Структурная композиция и ее элементы. Кадр, сцена, эпизод. Монтаж как элемент структурной композиции.

Организация с помощью элементов структурной композиции художественного времени и пространства в экранном произведении. Различия реальных и экранных времени и пространства.

Сцена как элемент структурной композиции фильма. Развёрнутая, фрагментарная, проходная, перебивка, параллельные сцены. Способы соединения сцен в фильме. Столкновение, сцепление.

Разновидности сцен по функциональному значению. Экспозиционная, информативная, ретроспективная, поворотная, кульминационная, финальная сцена. Главная сцена фильма.

Эпизод как элемент структурной композиции фильма. Условность деления фильма на эпизоды. Виды эпизодов. О способах сединения эпизодов в фильме.

Сюжетная композиция. Элементы сюжетной композиции. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал. Виды финалов. Взаиморасположение элементов сюжетной композиции.

Соотнесение элементов сюжетной композиции между собой. Пролог и эпилог, их функции и значение в драматургии фильма.

«Рамка» как конструкционная структура сценария, вводящая зрителя в художественное пространство кинопроизведения.

Прием «крючка» как способ усиления зрительского интереса и удержания внимания при переходе от одного элемента структурной композиции к другому.

Голливудская теория сюжетной композиции и ее законы.

Расчет построения сюжетной композиции и соотнесение междусобой временных характеристик объёма ее элементов как необходимость соблюдения формы зрелищного произведения искусства и следствие требований теории восприятия.

Сюжетно-линейная композиция. Сюжетные линии и лейтмотивы как элементы сюжетно-линейной композиции.

Сюжетные линии главных героев фильма, второстепенных и эпизодических персонажей. Тематическая формула драматургии фильма. Понятие темы-«призрака».

Понятие лейтмотива как художественно-смысловой маркировки образов персонажей и тем произведения. Способы реализации лейтмотива: изобразительный, речевой, музыкальный, шумовой. Комбинированные способы.

ГЕРОЙ И ХАРАКТЕРЫ

Вообще, что такое характер? 

Вот определение из Википедии:

Характер (греч. charakter — отличительная черта) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Прошу вас обратить внимание на слова «стойких, сравнительно постоянных». Какие же это свойства? Давайте попробуем их определить, не зарываясь слишком глубоко в психологию:

1)Уровень энергии (сильный — слабый)

2) Темперамент (скорость реакций, возбудимость)

3) Интроверт-экстраверт (поведение в обществе)

4) Привычки (стереотипы поведения)

Все эти свойства уже есть у героя, как только он появляется на свет (я имею в виду свет кинопроектора) и все они остаются при нем, когда он уходит в ЗТМ.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД

Драматургия разделяет событийный ряд на:

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ — начинается С.Р с первого конфликтного факта, единого, общего для всех действующих лиц, открывающее действие. Исходное событие содержит в себе и жанровые, и стилистические особенности авторского текста, что очень важно при сценической интерпретации (интерпретировать — значит развернуть нов. связи, устанавливаемые дискурсом между человеком и миром. Пави «Словарь театра» М,1894г.) произведения худ. прозы. С точки зрения теории композиции в основе исходного события лежит экспозиция действия, но не в статическом значении, а экспозиция — завязка осн. конфликта.

ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ — соответствует развитию действия в композиционной структуре. Осн. соб. не однородно по своей структуре и состоит из ряда «узловых» событий, которые развивают конфликт и двигают действие дальше. Причем каждое «узловое» событие имеет свою завершенность, как и основное событие в целом. Основное событие развивает действие, достижение наибольшего напряжения в центральном событии, что в композиционной структуре соответствует кульминации.

Термин ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ наиболее мотивирован не только по его центральному расположению относительно других событий, но и тому, что это рубеж, на кот. изменяется характер борьбы; развязка надвигается неудержимо. Точно фиксированное центральное событие, а соответственно кульминация, позволяет точно найти идейную основу всего действия. На смену центрального события приходит — главное.

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ — в теории композиции это развязка. В развязке, а соответственно и в главном событии, открыто обнаруживается творческий замысел автора (сценариста и режиссера), открывается идейный и нравственный смысл произведения. Конфликт исчерпан, противодействие одной из борющихся сторон сломлено, кто-то одерживает победу и, как бы восстанавливается то равновесие, которое было нарушено в завязке. Именно в главном событии раскрывается актуальность заявленной проблемы и окончательно определяется жанровая сущность произведения.

И наконец ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ, которое фиксирует последующее то, что в развитии (придает форме определенное итоговое значение).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СЦЕНОЙ

Смотрите на целое: вот здесь завязка (не путать с экспозицией), вот череда ключевых сцен, вот кульминация (не путать с финалом), а вот финал. Обо всём поговорим, но сейчас нам надо разобраться с ключевыми сценами.

В ключевой сцене раскрываются характеры героев и персонажей и развивается основная тема вашей истории. Каждая последующая сцена выводит нас на новый уровень (знания, понимания, откровения). Ключевые сцены не должны быть простым повтором пройденного (хотя вы можете делать дополнительные сцены, как бы разжёвывающие предыдущий месседж).

Ключевых сцен может быть по одной на каждый эпизод. По одной – это минимум. Если в эпизоде нет ключевой сцены, то значит что-то не так с эпизодом, его нужно либо выкинуть, либо переписать. Забегая вперёд скажу, что эпизод нужно строить как самостоятельный сценарий

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕРИАЛОМ

Писать огромный сценарий на сто пятьдесят листов не нужно – все начинается с заявки. Это одна-полторы страницы, где сжато рассказывается, «о чем кино». Я посмотрела 20 из 40 серий первого сезона сериала, над которым мне предложили поработать, почитала «библию» сериала с описанием персонажей и основных сюжетных линий и придумала примерно шесть разных историй, на основе которых могли бы снять серии.

Заявку или принимают, или отбраковывают. У меня вначале отбраковали пять заявок, осталась одна. По ней предложили написать синопсис.

Засада на уровне написания заявки: вам, конечно, кажется, что идея гениальная. Ее, скорее всего, разнесут в пух и прах.

Примерные комментарии группы на этом этапе:

…О чем сценарий?

Зачем это писать?

Что из этого следует?

Совершенно непонятно!

Отсутствие причинно-следственных связей делает этот замысел простым перечислением вымышленных эпизодов. Чему должен сочувствовать зритель?…

ИСКУССТВО НАПИСАНИЯ ДИАЛОГОВ

Несколько правил:

Прислушивайтесь ко всему, что вас окружает

Диалог раскрывает то, что скрывают персонажи

Естественные диалоги скучны

Написание диалогов - это импровизация

Люди в вашей жизни - это образцы разговорной речи

Смешивайте заумное и непритязательное

РАБОТА С ПРОДЮСЕРОМ, РЕЖИССЕРОМ И РЕДАКТОРОМ НАД СЦЕНАРИЕМ

Если вы хотите утвердиться на рынке и сделать что-нибудь для зрителя, а не только для собственной терапии, здорово было бы научиться работать в команде и перестать быть гребаным интровертом. Сценарист в наши дни — профессия довольно публичная, и его работа происходит в общении. Сценаристы часто работают на площадке, общаются с режиссерами и продюсерами, и им нужно уметь доносить свои мысли, внятно их формулировать, и делать так, чтобы их услышали и поняли, потому что просто писать текст, оставаясь при этом непонятым автором, — крайне неправильная и непродуктивная позиция.

Как проходят занятия в международной киношколе STEP

Почему стоит выбрать именно международную киношколу Шаг?

Наши партнеры — ваша возможность работать у лучших

Помощь в трудоустройстве
одно из преимуществ международной киношколы шаг

Уже во время обучения мы предоставляем студентам возможность стажироваться в компаниях-партнерах с перспективой дальнейшего трудоустройства. У нас преподают ведущие специалисты, которые максимально заинтересованы в перспективных студентах. Даже если ни одна из компаний-партнеров вас не заинтересует, мы с удовольствием поможем вам составить резюме и подготовиться к собеседованию в ту компанию, которую вы выберете сами.

Получите скидку 30% при онлайн оплате места на курсе
До конца акции осталось
%-HЧасы:%-MМинуты:%-SСекунды:
Забронировать со скидкой
Сценарное мастерство
заполните все поля формы и получите скидку на курс

0
ТЫС. студентов, курсантов и учеников по всему миру
----------------------------------------
0
квалифицированных преподавателей по всему миру
----------------------------------------
0
профессиональных курсов и мастер классов на разных языках
----------------------------------------
0
направлений деятельности в искусстве
----------------------------------------

Курс сценарного мастерства в киношколе «Step»

На нашем курсе мы изучим основные принципы драматургии и законы различных жанров. Мы узнаем, чем отличается фабула от сюжета, почему характер это не тип, возможно ли в одной сцене выразить всю суть истории и т.д. С первых дней мы будем осваивать эти знания на практических занятиях: писать, читать, разбирать. Чтобы лучше понимать, чувствовать язык кино, мы будем стараться воплощать написанные тексты в маленькие фильмы. Всё-таки как бы не был хорош при чтении текст сценария, на экране он выглядит куда интереснее. И сразу всё видно: и ошибки, и достоинства. В реализации сценариев мы будем сотрудничать с режиссёрами, операторами и актёрами нашей киношколы. Так мы будем вырабатывать важное понимание кинопроцесса на всех стадиях производства. А ещё в этом совместном творчестве будут завязываться профессиональные отношения, важные для будущей деятельности в индустрии.

Мы начнём с малой формы, с миниатюр, анекдотов и этюдов. Разберём и другие примеры малой формы: музыкальные клипы, юмористические скэтчи, рекламные ролики. Как, почему и зачем – отвечая на эти вопросы, мы будем приходить к пониманию главного – Истории. Будем учиться рассказывать их и защищать. Как сказал один известный сценарист: “У Истории много секретов, но она не против поделиться ими с любопытными и весёлыми”. На нашем курсе, хочется верить, того и другого будет немало. К этому ещё прибавим простую, но необходимую вещь – любовь к кино. На экране в нашей аудитории часто будут появляться фрагменты фильмов, известных и малоизвестных, жанровых и авторских – на эти фрагменты мы будем опираться в нашем живом диалоге. Мы попробуем посмотреть свежим “профессиональным” взглядом на уже известные фильмы и открыть для себя новые картины.

Одним из главных пунктов нашего курса являются мастер-классы. Мы будем встречаться с известными сценаристами и “мучить” их своими вопросами. После каждой такой встречи у каждого в блокноте, телефоне или планшете останется несколько раскрытых тайн сценарного ремесла.

Короткометражный сценарий – первая большая цель нашей программы.  Полнометражный сценарий – мечта. Впрочем, ничего не мешает ей осуществиться, если будет желание, интерес и позитивный настрой. К этому мы и будем стремиться!

1 месяц. Самые азы (сцена, кадр, эпизод) постигаем через создание “мира”. Населяем этот мир логикой и напряжением. Вводим героев, создаём между ними конфликт (внутренний и внешний). Задаём тип повествования (линейный или нелинейный). Сила поворота. Пишем этюды.

2 месяц. Чувства и эмоции, как двигатели истории. Диалог персонажей. Тема и идея как основы. Пишем экранизации литературных произведений, уделяя внимание слову и ритму. Взаимодействие речи и действия. Контрапункт, подтекст. Триада развития.

3 месяц. Пишем и снимаем короткометражный сценарий. Запись. Монтаж истории. Скрипт-докторинг. Защита собственных идей. Продвижение сценария.

В добрый путь! Курс рассчитан на каждого желающего, вне зависимости от его развития и способностей. После трёх месяцев любой может продолжить обучение.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Часто задаваемые вопросы

Скинем теоретический материал программы для домашнего изучения, а так же будем закреплять на съёмочной площадке.

Курсы созданы для того, что бы выпустить людей на киносъемочную площадку. Теория закрепляется практикой, поэтому закрепляя полученные знания практикой- усвоение материала проходит в безопасном режиме нагрузок. Ну, и конечно все зависит от вашего индивидуального чувства восприятия.

Если вы не поняли какую-либо тему на занятиях — вы сможете проконсультироваться с преподавателем.

Нет не обязательно, мы начинаем сначала с тех у кого нулевой уровень.

Стажировка на съёмочной площадке 70%

Стажировка на съёмочной  площадке других  съёмочной площадок 30%

От 14 лет – до любого возраста.

Нет, не обязательно, мы начинаем сначала с тех у кого нулевой уровень

Не забудьте оставить заявку!